Почти 10 лет жизни я отдала работе в сфере консалтинга. Я прошла путь от секретаря до руководителя юридического отдела. Это был колоссальный опыт — который, к сожалению, обернулся капитальным выгоранием. Последние три года работы в офисе мне совершенно не хотелось ничего делать: я работала на автомате, а в разговорах избегала любых рабочих тем. Я ощущала, что хочу заниматься чем-то другим и по-настоящему помогать людям. Однако идей, в каком направлении двигаться, у меня не было. Как и желания уходить в никуда.
И вдруг случилась пандемия… Нас всех распустили работать по домам, а я, воспользовавшись случаем, наконец уехала на дачу, где раньше просто не успевала проводить время. В основном там отдыхали мои родители, а я особо не вникала в детали быта. Столкнувшись с реальностью, я буквально ахнула от того, какой хаос царит вокруг!
У меня появилось невероятное желание навести порядок в шкафах и организовать более удобное хранение вещей. Процесс пошел сам: сначала — расхламление, а потом замена некоторых деталей на кухне и в других частях дома. Меня так затянуло, что в какой-то момент бытовым делам я стала уделять больше внимания, чем своей работе. В моей голове постоянно крутились идеи по обустройству дома. Я буквально не могла уснуть, а в свободное время гуглила всё новые и новые советы по организации домашнего хранения. В итоге среди всех этих советов я внезапно наткнулась на информацию о профессии «организатор пространства» — и сильно удивилась, что на этом можно неплохо зарабатывать! Для меня это стало своеобразным сигналом, что настало время что-то менять в своей жизни.
Как я училась искусству организации пространства
Вскоре я приобрела обучающий курс в одной небольшой, но понравившейся мне онлайн-школе в сфере организации пространства и стала потихоньку осваивать азы новой профессии. Как понимаете, без практики в этой сфере не обойтись. Сначала я отрабатывала навыки на своей даче, потом стала активно помогать друзьям, а затем бросила клич в чат своего дома. Многим соседкам стало любопытно увидеть, что из себя представляет работа организатора пространства, поэтому они с радостью давали мне возможность попрактиковаться: конечно же, бесплатно, за отзыв в соцсетях и возможность опубликовать в моем блоге фото «до» и «после» из их квартир.
Уйти из сферы консалтинга я решила к весне 2021 года, когда завершила свое первое обучение. На тот момент у меня еще не было платных заказов: я продолжала практиковаться бесплатно, выезжая к клиентам по выходным.
Близким было очень тяжело принять мое решение. Мне говорили, что это бред: у тебя же есть стабильная работа, неужели ты хочешь зарабатывать, складывая чужие вещи?
Конечно, часть семьи меня поддерживала, но меня не покидало ощущение, что родных напрягает мое сидение дома. В этот момент ты учишься, ищешь клиентов, но со стороны это может выглядеть как бездействие. Думаю, в начале пути через это приходится проходить каждому организатору пространства. Но я всю жизнь шла наперекор мнению окружающих — поэтому нисколько не пожалела о своем решении, ни тогда, ни сейчас.
Как у меня появились первые клиенты
Конечно, в первый раз приезжать к клиенту было очень страшно: всё-таки дом — это такое личное и интимное пространство. Но я понимала, что не смогу уйти из консалтинга, если у меня не будет заказов в сфере организации порядка. Мне приходилось буквально идти сквозь свой страх! С каждым разом я чувствовала себя всё увереннее и постепенно нарабатывала постоянную клиентскую базу.
Буду предельно честна: искать оплачиваемую работу мне было сложно как в начале профессионального пути, так и сегодня. У меня нет менеджера, который подбирал бы мне клиентов, поэтому мне приходится искать заказы любыми возможными способами: через свой блог, через сарафанное радио, через площадки по поиску специалистов. Иногда я раскладываю в подъездах буклеты с рекламой своей деятельности или даже оставляю брошюры на стеклах машин!