Грубый охранник, обман и просрочка: какие законы помогут избежать неприятностей в косметическом магазине
В фильмах и рекламе косметические магазины всегда преподносятся как эдакое женское царство, где каждая из нас чувствует себя счастливой, если вообще не лучше, чем где-либо еще! Но на деле бьюти-шопинг нередко оборачивается комплексами и испорченным настроением. И вовсе не потому, что всё вокруг такое красивое, но дорогое! Хотя это тоже, конечно, не может не вгонять в тоску, когда очень хочется себя побаловать.
Давай начнем с самого наболевшего для каждой из нас — назойливых консультантов, которые пытаются вытащить из тебя как можно больше денег. Увы, защитить себя в такой ситуации ты можешь только сама. Консультант выполняет свою работу, и в рамках закона это совершенно нормально. Да, этические нормы (как и желание общаться с незнакомым человеком) у нас всех разные. С этим ничего не поделаешь, придется просто резко отказать или не реагировать на слова консультанта.
Но бывает и так, что ты нуждаешься в помощи специалиста и только рада, чтобы на тебя обратили внимание. А потом приходишь домой с купленным пакетом косметики и замечаешь, что тебе положили помаду не того оттенка или чего-нибудь еще. А ты ведь так рассчитывала на реальную помощь консультанта!..
Считается, что в такой ситуации придется смириться с неудавшейся покупкой. Всё-таки косметика — это средство индивидуального пользования, и обмену и возврату оно не подлежит. Но что на самом деле говорит об этом закон?
Екатерина Булыгина старший юрист бюро адвокатов «Де-юре»
«Конечно, порядок обмена товаров регулируется Законом РФ “О защите прав потребителей’’. Статья 25 предусматривает, что потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок на обмен товаров – 14 дней, не считая дня покупки.
При этом указанные положения не распространяются на парфюмерно-косметическую продукцию. Но отчаиваться не стоит — выход из ситуации есть! Здесь самое главное — доказать, что эту баночку тебе дал именно продавец, а ты доверилась его знаниям и не проверила содержимое.
Обращаемся к 18-й статье Закона «О защите прав потребителей’’ — товар содержит недостатки, не оговоренные продавцом. К недостаткам относится именно несоответствие товара целям покупателя, которые были озвучены продавцу. Если ты попросила дать тебе помаду розового оттенка, а вместо этого получила красный, ты имеешь полное право обратиться в магазин и потребовать заменить товар на другой. Сюда же относится ситуация, когда, например, на коробке от краски указан цвет “блонд’’, а в тубе оказался “каштан’’.
Если в ответ на твою просьбу в магазине лишь разведут руками, необходимо подготовить два экземпляра претензии. Опиши в свободной форме те недостатки, которые имеет товар, и отдай один из них представителю магазина. На втором экземпляре попроси продавца поставить отметку о получении — с обязательным указанием даты. Требование должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня предъявления (ст. 22 Закона “О защите прав потребителей’’). Если и после направления претензии продавец ее не удовлетворит, ты имеешь право обратиться в суд. Но надеемся, до этого не дойдет”.