Айдолы (или, по-японски, айдору) не просто выглядят как куклы или персонажи из мультфильмов — они и позиционируются как практически неземные, недосягаемые существа. Такие возводятся в культ, считаются идеалами и обретают массу поклонников и поклонниц. Они мило выглядят, мило себя ведут и имеют совершенно милую репутацию (никаких сплетен, интриг и скандалов) — свой путь к славе айдору начинают с детства, участвуя в кастингах и стараясь попасться на глаза талантливому агенту.
Возможно, термин айдол (идол) берет свое начало во Франции 1960-х годов. Тогда на экранах вышел фильм «Ищите кумира» с певицей Сильви Вартан, после которого идолами начали называть молодых девушек, которые только начали путь к славе.
Индустрия дошла до того, что теперь новых айдору ищут медиаагентства и раскручивают команды профессиональных продюсеров, создавая целый конвейер по производству новых звезд. Чтобы его пройти, необходимо строго соблюдать контракт: пройти обучение и не только выступать на публике, но и… отказаться от личной жизни. Да-да, один из непременных атрибутов айдола — его свобода, то есть, принадлежность одновременно никому и миллионам поклонниц.
К слову о поклонницах: сегодня идол-индустрия в основном рассчитана именно на девочек-подростков — а среди них особо популярны бойз-бэнды. Вот лидеры самых успешных проектов.