В 1940-е, несмотря на все сложности жизни в новых исторических реалиях, наблюдался особый рост популярности декоративной косметики. Причем не только после победы над гитлеровской армией, но и непосредственно в военные годы.
«Косметика так же важна для женщин, как табак для мужчин», — утверждало Министерство продовольствия Великобритании. И бесплатно выдавало женщинам, работавшим на заводах, тюбики красной помады. Подобные настроения царили и в США. Там еще в 1941 году женщин-военных обязали появляться на службе строго с красной помадой на губах.
Конечно, такая бьюти-пропаганда была обусловлена попытками поднять боевой дух народа. Но не менее важной причиной популяризации косметики — и красной помады в частности — была попытка задеть солдатов Гитлера. И его самого в частности.
Дело в том, что еще в 1933 году пришедший к власти в Германии Гитлер запретил немкам пользоваться косметикой. Ведь сторонницы его партии прекрасны от природы! К тому же среди правил посещения резиденции канцлера звучал запрет на использование именно красной помады и лака для ногтей. Таких посетительниц в имение фюрера категорически не допускали.
Да, Гитлер яро ненавидел красную помаду. Но вовсе не из-за того, что она меняет облик женщины. По словам автора книги «Секретное оружие. История красной помады» Рейчел Фелдер, основной претензией фюрера был состав помады: в ту эпоху ее делали преимущественно из животного жира. Политик был строгим вегетарианцем — поэтому негативно относился к производству косметики.