Фильмы

Мурашки по коже: необычные триллеры, которые затягивают не на шутку

Мурашки по коже: необычные триллеры, которые затягивают не на шутку

Самый страшный фильм классика кино Алексея Балабанова. Страшный он потому, что Балабанов не придумывал специальных страшилок, он рассказывал то, что видел сам, или то, о чем знает не понаслышке «Груз 200» основан на реальных событиях. Середина 80-х годов, точнее говорящий 1984-й, придуманный город, где однажды после дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Ни отец, ни парень-десантник ей не помогут, случится всё, что случится, потому что правды никакой нет, обманул Данила Багров. У Балабанова в его страшной сказке даже завкафедрой научного атеизма идет в церковь, что уж говорить об остальных в этой стране, где одновременно выгружают гробы из Афганистана и навстречу этим гробам шагают молодые новобранцы.

Если вы не смотрели ни одного фильма Балабанова, то не надо начинать с этого, будете как новобранцы. В начале кажется, что он может оказаться отличной черной комедией, ну или просто приличной драмой, но минут через 15 расслабившего зрителя бьют под дых — и уже не оставляют в покое до конца действия. Выживают тут сильнейшие, и вряд ли найдется человек, который этот фильм будет пересматривать. Это как смерть — ровно на один раз.

«Преисподняя», Мартин Куллховен

Режиссер Мартин Куллховен обещает зрителям «ад на земле» и не обманывает. Действие происходит в конце XIX века на Диком Западе. Молодую женщину ( Дакота Фаннинг), живущую со своей семьей и принимающую роды у соседей, преследует безумный пастырь. Кто он такой и почему не оставляет ее в покое, нам рассказывают в обратном порядке — вторая глава посвящена юности героини, третья — детству, четвертая возвращает в настоящее время и вроде как должна принести облегчение, но нет — справедливости от Кулховена ждать не нужно. Это реальный мир!

Реальный мир Кулхувена чрезмерно суров, и наблюдать за бесконечными страданиями героини действительно тяжело. «Если вы показываете убийство, это не должно выглядеть как развлечение, это должно быть реалистично и вызывать эмоции!» — объясняет свою позицию режиссер. И это действительно выглядит реалистично, как и безумный герой Гая Пирса. Сделав его священником, Кулхувен сводит свои счеты с религией и откровенно об этом говорит: «Я был религиозен раньше, но сейчас нет. Я хотел показать, какую роль религия играет в истории и как она легко может служить оправданием жестокости и даже быть ее первопричиной».

Читайте в нашем журнале:   Богатые тоже плачут: 8 фильмов о том, что деньги счастья не приносят

«Плохая партия», Ана Лили Амирпур

Ана Лили Амирпур в своем вестерне рассказывает страшную сказку с политическим подтекстом, обрисовывающую один из возможный путей развития нашего общества. В этом мире «Неудобных» или «Неугодных» ссылают в пустыню в Техасе, где они вынуждены выживать как могут. Никаких критериев этой неугодности картина не обозначает, да это и не так важно. Главная героиня, не успев насладиться однообразными пейзажами, попадает к каннибалам, которые тут же лишают ее руки и ноги. Она, конечно, не сдается и пытается найти выход.

По мере развития сюжета становится понятно, что выхода нет. Можно стать каннибалом, можно быть съеденным каннибалом — что гораздо проще, а можно найти пристанище в так называемом «Комфорте», жителям которого запросто раздают трейлеры и наркотики. Помимо Уотерхаус в картине Амипур появляются эффектный Кхал Дрого – Джейсон Момоа, не сразу узнаваемый Киану Ривз и практически неузнаваемый Джим Керри.

Джейсон Момоа, играющий каннибала, опять расхаживает по пустыне полуодетым, что ему отлично удавалась в «Игре престолов», но ни с кем не занимается сексом. Киану Ривз, глава «Комфорта», вкрадчиво рассказывает о сути управления людьми, окруженный стаей беременных женщин, которые в любую секунду готовы схватить автоматы. С автоматами они смотрятся очень комично.

Вся эта низкобюджетная реальность создана очень правдоподобно и с вниманием к деталям — из разноцветных контейнеров выстроена стена «Комфорта», а пристанище каннибалов сделано из остатков самолетов. Герои слушают поп-хиты, которые как нельзя лучше комментируют сюжет, например в наушниках героя Джейсона Мома играет песня «Я мужчина без амбиций», и он сворачивает шею очередной жертве.

«Золотая перчатка», Фатих Акин

Триллер Фатиха Акина про культовую берлинскую рюмочную и ее обитателей, среди которых скрывается маньяк Хонка, совершенно не похож на предыдущие его работы. В них так или иначе можно было отыскать тот самый свет в конце туннеля, здесь же — настоящий и очень натуралистичный триллер про маньяка, который или расчленяет проституток и маргиналок или пьет в том самом баре. Нет, до Балабанова, конечно, не дотягивает, но оставляет схожее ощущение: тебе вряд ли захочется это пересматривать. Но один раз посмотреть точно стоит и вот почему.

Во-первых, кинообраз маньяка слишком уж романтизирован: то он эстет, которому ничего больше не остается, ну разве что бокальчик кьянти, то борющийся с несправедливостью Декстер, то просто очень несчастный мститель, чью семью когда-то давно убили злые-злые людишки. Тут Фатих Акин заходит в этот розовый сад милых маньяков и рубит их всех на куски, показывая маньяка настоящего — больного человека, которому нужна медицинская помощь, причем срочно, пока он всех не переубивал.

Читайте в нашем журнале:   Лучшие фильмы с Эммой Робертс: топ-5

Во-вторых, это не просто триллер про маньяка, это социальный триллер — действие его происходит в эпоху перемен, в 70-е (опять напрашивается сравнение с Балабановым), когда одна Германия приходит на смену другой, и, конечно, «Золотая перчатка» собрала все острые вопросы тех времен в своей мешочек черного юмора, аккуратно утрамбовав поверх расчлененки и залив дешевым алкоголем.

«Бивень», Кевин Смит

Специалист по комедиями Кевин Смит, кажется, и на этот раз будет смеяться над своими героями до конца. И он смеется, да, только не факт, что вы будете смеяться вместе с ним. То есть за обычной смитовской глупостью и нелепостью прячется довольно страшная история, от которой надо вовремя абстрагироваться, чтобы не стошнило. Главный герой, избалованный лос-анджелесский радиоведущий Уоллас, отправляется в Канаду, чтобы взять интервью у пацана, ставшего интернет-сенсацией после видео, где он случайно отрубает себе ногу самурайским мечом. Но пока он добирается до далекой холодной Канады, потенциальный герой его репортажа уже покончил жизнь самоубийством, и теперь срочно нужно искать новую историю.

В погоне за сенсацией он едет в дом богатого старика Говарда, который обещает рассказы о своей жизни, полной приключений. Рассказы и правда есть в избытке! Последней морской историей становится сказка о дружбе хозяина с удивительным моржом, который спас Говарда от смерти и стал ему верным другом. Правда друга в итоге пришлось съесть — на необитаемом острове с питанием тяжеловато. Где-то на этом моменте Уоллес теряет сознание, а приходит в себя уже в инвалидном кресле с отрезанными ногами и языком. Затем странный старик наряжает парня в костюм моржа и начинает кормить его сырой рыбой. И нет, это еще не самое дикое.

«Милые кости», Питер Джексон

Милейший Питер Джексон, любитель фэнтэзи, умеет снимать страшные фильмы, например о девочке, изнасилованной и убитой маньяком-соседом. Нет, тут нет сцен насилия и убийств, страшно уже от разговора в «убежище», куда маньяк заманивает жертву и от сцены, где она пытается сбежать. Почти всё повествование — наблюдение уже мертвой девочки за теми, кто остался в живых.

Читайте в нашем журнале:   Это надо увидеть: 10 великих фильмов о любви, которые растопят ваше сердце

Вот ее семья, в которой не осталось радости, вот маньяк, спокойно проводящий свои тихие вечера на свободе, вот следователь, который пытается его поймать. Во всем этом так много тоски и боли, что даже яркие краски и весь визуальный перфекционизм Джексона не дарят радости, впрочем, так и было задумано — что же тут радостного.

«Олдбой», Пак Чхан-ук

Корейский триллер, который получил Гран-при жюри в Каннах, точно нельзя пропустить, особенно если вы любитель жанра. Обычный бизнесмен О Дэ-cу в день трехлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и попадает в полицейский участок. Из участка его под свое поручительство забирает друг детства. Пока тот звонит жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в комнату без окон, но зато с телевизором, который становится его единственным другом на ближайшие пятнадцать лет.

Невидимые тюремщики просовывают ему еду в специальное отверстие, а когда он вздумает буянить, усыпляют парами валиума. Узник делает на руках зарубки, отмечая каждый год изоляции и ведет тетрадь, в которую записывает всех, кому причинил боль и страдания. Но самое интересно начинается, когда герой после 15 лет заточения выходит наружу, точнее, ему позволяет выйти его таинственный палач, и окончательно теряет человеческий облик. О Дэ-cу убивает своих охранников молотком, а их начальнику вырывает зубы гвоздодером, его жажда мести, кажется, переросла не только личность, но и вообще все границы человеческого.

«Охота», Томас Винтерберг

Еще один социальный триллер, на этот раз от датчанина Томаса Винтерберга, который на родине в популярности уступает разве что фон Триеру. Тут нет ни войны, ни расчлененки, ни насилия, ни маньяков. Есть очень милый Мадс Миккельсен, который неожиданно играет воспитателя в детском саду. У него в жизни всё хорошо: любимая работа, друзья, любовь, в общем, как-то даже жалко всё это разрушать, особенно так нелепо!

Одна из его воспитанниц, увидев какое-то эротическое фото, сочинает историю о том, как воспитатель ее домогался и рассказывает ее директору детского сада. Понятное дело, что от таких обвинений отмахнуться невозможно (ну если ты не Вуди Аллен, конечно), и жизнь героя тут же превращается в ад.На него начинается охота — общественность выносит приговор без суда и следствия, когда дело касается детей. «Охота» была очень тепло принята в Каннах, а Мадс получил пальмовую ветвь на лучшую мужскую роль — и совершенно заслуженно.

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»