Общество

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

Проехать 2,5 км по чистому льду, влетая в повороты на скорости под 100 км/ч — кто они, девушки, способные на это, и как сложилась их жизнь, заставив конкурировать друг с другом в таком необычном деле?

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

В Тольятти состоялся ежегодный Кубок журналистов, куда АвтоВАЗ приглашает редакторов и блогеров, способных управиться со спортивными седанами Lada Vesta на ледовой трассе. Уже несколько лет помимо основного турнира для мужчин, в соревновании есть и специальный женский зачет.

Гонки на льду требуют серьезных водительских навыков. Прежде всего, спортивная Lada Vesta — это машина с механической коробкой передач. Никакого «автомата», как у обычных машин, продающихся у дилеров, тут быть не может. Это профессиональный гоночный автомобиль с каркасом безопасности (забраться внутрь с непривычки сложно!), облегченным кузовом, мощным мотором, системой пожаротушения… И он очень, очень громкий.

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

Такие машины можно не только увидеть по телевизору, но и приобрести под заказ. Услуга пользуется спросом не только среди серьезных спортивных команд, но и у продвинутых любителей. Конечно, нужны деньги — несколько миллионов рублей за саму машину, причем цена зависит от каждой мелочи в комплектации, и от 300 000 рублей на текущие расходы гоночного сезона

Переключение передач — мелочи по сравнению с требуемыми навыками скоростного руления и умением управлять сносом оси. Трассу на полигоне в Сосновке опытный водитель проходит почти в сплошном скольжении — только так это будет быстро.

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

Гонка ежегодно проходит на испытательном полигоне АвтоВАЗа, где организуют как множество разных соревнований, так и тесты новых автомобилей завода. У трассы две дорожки, разделенные снежным бруствером. По ходу заезда каждая машина проезжает по обеим.

Woman.ru поговорил с тремя участницами женского заезда. Прежде всего, мы ожидали услышать истории про большой опыт и специальную подготовку — особенно от тех, кто уже не в первый раз поднимается на подиум этого Кубка. Это Анна Левина, занявшая первое место и Мария Полищук, поднявшаяся на второе. В прошлом году Анна была второй, а Мария — третьей.

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

Победительницы 2024 года: Мария Полищук, Анна Левина, Екатерина Квашенкина

Но ожидания затем и нужны, чтобы не быть оправданными. Две победительницы и одна участница гонки поделились с нами своими очень разными автомобильными биографиями и довольно похожими взглядами по вопросу, кто же лучше ездит — женщины или мужчины?

Мария Полищук: заработала на первую машину к 18 годам

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

Мария Полищук, автоблогер @wheaten_york

Маша, какая у тебя история, как ты села за руль? 

— Я за рулем с 2010 года. С самого раннего детства я знала, что у меня будет машина в 18 лет, и это не обсуждалось. Папа обещал купить мне машину в 18, потом сказал, «нет, куплю попозже». Я решила, что пойду работать — в 17 лет в сфере журналистики за год заработала себе на первую машину. А в автоспорт я пришла года 4 назад. Начала тренироваться на своей машине, в спринтах, на любительских гонках. Последний сезон не тренировалась, потому что мы подразложили машину, а у нас она американская, старше меня, и на нее нет запчастей. Муж сказал, «если ты еще раз ее разложишь, то нам ее нечем будет чинить». Теперь хочу купить «Ладу», чтобы были запчасти. Тогда я буду кататься больше.

Читайте в нашем журнале:   Как бойфренд звезды «Бриолина» инсценировал смерть и «ожил» спустя 10 лет

А ты училась именно где-то в автоспорте? Или были занятия с тренером?

— Мы дружим со многими гонщиками, я стараюсь использовать любую возможность перенять их опыт, в том числе и здесь.

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

Кубок журналистов в Тольятти проходит под присмотров гонщиков команды Lada Sport Rosneft. На фото обладатель 16 чемпионских титулов в различных дисциплинах автомобильного спорта Кирилл Ладыгин объясняет участникам заездов особенности трассы

Как для тебя прошла сегодняшняя гонка?

— В сегодняшней вот как-то на редкость было спокойно. Вчера на квалификации я нервничала больше, чем сегодня на гонке. Обычно — наоборот. И у меня такая тенденция второй год подряд, что я очень плохо еду квалификацию и гораздо лучше еду гонку. Трасса в Сосновке — она всегда сложная, здесь просто не бывает. Но если ты сюда приехал, значит, ты должен ехать, иначе зачем ты сюда приехал?

А много ли девушек среди аудитории твоего блога?

— Мало. 20% девушек, а в основном мужики, конечно. На девочек смотрят обычно мальчики.

На кого из автоблогеров, интересно, смотрят девочки?

— Хороший вопрос. Может быть, кстати, они не смотрят автоблогеров. Больше все-таки мальчики этой темой интересуются.

Если тебе кажется, что больше мальчики интересуются твоим контентом, то как ты относишься к утверждению о том, что мир автомобилей — это мужской мир?

— Это не мужской мир, это общий мир. Просто мужчин больше, так сложилось исторически. Ну и женщин становится за рулем все больше, и это хорошо. К сожалению, конечно, пока наблюдается тенденция, что мужиков, которые водят хорошо, больше. Но есть много мужиков, у которых можно было бы забрать права, потому что очень часто они переоценивают свои навыки, и это факт.

Анна Левина: «это очень странно — разделять водителей на мужчин и женщин»

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

Анна Левина, главный редактор Авто.Mail.ru

Аня, сколько лет ты уже за рулем?

— За рулем я с 2002 года, но первый раз за руль меня посадили в 11 лет, у мамы был 124-й Mercedes, который она сама пригнала из Германии. Еще в те времена, когда в Москве женщин за рулем практически не было, она уже ездила. И более того, всегда на каких-то хороших машинах. «Мерседесы», BMW у нее были, Opel у нее был, и я всегда на это смотрела.

Ты сейчас портишь образ себя как самой обычной женщины за рулем!

— Почему я порчу? Мама сама заработала на эти машины, сама себе пригнала, сама на них ездила. Я даже помню, что часто с нами пытались мужчины на всяких «пятерках» гоняться, но, естественно, мы их уделывали. Наверное, на меня как-то и это повлияло, и что рано посадили меня за руль. И самое главное, что когда меня первый раз посадили за руль, я помню, что у меня никогда не было страха. Я никогда не боялась.

Чему ты училась, кроме положенного для сдачи экзамена в ГИБДД?

Читайте в нашем журнале:   Светская львица пропала на 25 лет, все это время ее держали в заточении в родном городе

— Я сто лет назад ходила на какие-то занятия по дрифту, где-то в районе Ходынки. Официальные, не просто покатушки. Несколько раз я ездила в школу вождения к Евгению Васину. Старалась туда попасть, потому что мне очень нравится ездить по льду и снегу. 

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

На снежной трассе в Сосновке Левина «выехала» из трех минут, показав время круга 02:54,378 — это здесь считается достойным результатом

А что для тебя было самым сложным в сегодняшней гонке?

— Наверное, найти баланс: ехать не слишком медленно и не слишком быстро. Слишком медленно — плохое время, слишком быстро — возможны ошибки. Самым сложным было ехать в комфортном для себя режиме, но при этом не быть в конце турнирной таблицы. 

Я никогда не видела на страницах сайта, которым ты руководишь, слово «автоледи». Оно у тебя под запретом?

— Не видела и никогда не увидишь, потому что, мне кажется, это очень странно — разделять водителей на мужчин и женщин. Как среди тех, так и среди других, есть как хорошие водители, так и плохие. Гендерного какого-то признака здесь просто не может быть.

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

В сегодняшней гонке ты первая в женском зачете. А мужчины все равно показывают результат по времени намного лучше. У тебя большой опыт, ты фаворит сегодня и классно, быстро едешь. Но почему тогда самый слабый из мужчин оказывается лишь чуть-чуть медленнее тебя?

— На самом деле это зависит от условий гонки. Одна гонка не показательна — было, что я становилась лучше мужчин. Например, в каком-то соревновании 15 человек, я приезжала на втором месте, обойдя мужчин. Мне кажется, здесь все-таки конкретно эта гонка — она такая. Но еще один момент: в целом, как мне кажется, женщины медленнее, потому что у нас сильнее развит инстинкт самосохранения. Мы по-другому фильтруем и воспринимаем информацию, которая поступает извне. Это не хуже, не лучше, просто мы разные.

Александра Данилина: сложно сесть за руль после первой неудачной попытки

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

Александра Данилина, продюсер специальных проектов RuTube

Саша, давно ли ты за рулем, училась ли ты чему-то, кроме того, что нужно для получения прав? 

— Я права получила год третий год как. 

Да ладно?

— Да. И это дурацкая история. Я первый раз села за руль в 16 лет, сдала внутренний школьный экзамен, но было рано идти в ГИБДД, и я настолько обиделась на систему, что решила, что не буду. И три года назад я решила сдать, сдала, всё в порядке. Но не люблю ездить в городе, я люблю шоссе, когда ты можешь немножечко добавить газа — и поехала. Толкучка в городе — не езжу, не моё, в городе очень редко сажусь за руль.

Автомат или механика?

— Механика. По-взрослому, да. Меня не пугала никогда механика, потому что я понимаю, что это базовая функция. Просто характер: мне кажется, что когда слишком легко — это неправильно. 

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

Как только загорятся три зеленых сигнала светофора над трассой, водителю нужно стартовать с места. Чтобы сделать это быстро — обороты двигателя стоит заранее держать очень высокими. Некоторые водители перед стартом пару раз поворачивают руль вправо и влево, чтобы обеспечить лучшее сцепление.

А в автоспорте у тебя какой опыт? 

Читайте в нашем журнале:   Они тоже это делают: все о тонкостях бьюти-ухода для мужчин

— Я немножечко каталась в картинге, но какой-то школы — никогда не было. И в декабре прошлого года я в первый раз села на гоночную машину, я поехала сразу в первый этап зимнего 12-часового марафона в Нижнем Новгороде. В прошлом году я познакомилась с ребятами, которые там катаются. Они мне сказали, что это классно: «поехали с нами, мы тебя потренируем». Я подумала: «почему нет?». Но из-за погоды, неготовности машины, я не тренировалась.

Приехала абсолютно сырая на 2 часа тестов, на меня посмотрела команда, ужаснулась: «как сможешь, так и поезжай». Ну, как-то я доехала. Это было очень страшно, очень сложно, потому что не было снега, там был чистый асфальт, там сразу скорости 150-160, а я без опыта. Как-то доехала и меня команда пустила в последнюю сессию — под салют, под финиш, под флаг. И это ни с чем не сравнимые эмоции. Я еду и реву, потому что это последний круг, это первый флаг в моей жизни, там где-то фейерверк, а у меня слезы.

«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях«Еду и реву»: участницы автогонки в Тольятти честно рассказали о своих сложностях

Клетчатый флаг означает финиш и завершение гонки

Так, а какие впечатления от сегодняшнего дня, что для тебя было самым сложным?

— Самое сложное — расслабиться, ну, потому что очень страшно. Потому что много скорости, много поворотов, много ответственности, много внутренних страхов и в моменте очень сложно отпустить и сказать себе: «я еду как могу, не быстрее, не медленнее». Я села в первую сессию и поняла, что когда только вижу вторую машину, начинаю переживать, хотя я думала, что у меня вообще нет этого свойства, мне казалось, что это мужская черта. Нет, психую. Прямо психую. Это была проблема, это вызвало дисбаланс, который привел к тому, что я ударила левую переднюю сторону, погнулась тяга, я доезжала на кривых колесах, ну и приехала в бруствер. А потом был просто страх. После первой неудачной попытки, которая заканчивается довольно опасно, очень сложно дальше спокойно сесть и доехать.

12

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков фотографирует машину Данилиной после инцидента на трассе

Смотреть галерею1 из 2

Считаешь ли ты, что в городе женщинам на машину нужно вешать наклейку- «туфельку»?

— Нет. Мне очень часто кажется, что девушки сами себя принижают немножечко. И тем, что мы вешаем «туфельку», или еще чем-то в этом духе — мы изначально ставим себя в позицию «я слабее», и это провоцирует агрессию. Если мужчина не знает, что за рулем девушка, он себя ведет на равных, он тебе так же уступает дорогу, как любому другому водителю. Но как только он понимает, что за рулем девушка, он такой: «ой, да ты водить не умеешь». Хотя это неправда, и у меня очень много знакомых мужчин, которые честно признаются, что девушки лучше за рулем гражданских машин, чем мужчины — и аккуратнее, и спокойнее. Поэтому нет, я считаю, что не надо вешать наклейку-“туфельку». 

Как тебе кажется, почему сейчас в автоспорте всё больше девушек на стартах появляется?

— К этому долго шло, это историческая вещь, девушки поняли, что они все могут. И это важно! Мне кажется, чем больше девушек в какой-то момент поймет, что можно сесть за руль, можно поехать в гонку — тем интереснее. 

Фото: Vladimir Miro / Lada


Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»